Устав некоммерческой общественной организации (НКО)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав некоммерческой общественной организации (НКО)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Устав — свод правил, регулирующих деятельность организа­ций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с дру­гими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Уставы, общие для какой-либо сферы деятель­ности, утверждают высшие органы государственной власти и управления, например: «Ветеринарный устав», «Устав желез­ных дорог» и др. Уставы общественных организаций принима­ют и утверждают на съездах этих организаций. Уставы пред­приятий, учреждений и организаций утверждаются их выше­стоящими органами управления (министерствами, ведомства­ми) или власти (администрацией субъектов федерации). Устав юридического лица утверждается его учредителями (участни­ками) и подлежит обязательной регистрации в установленном порядке*. Общие требования к порядку составления и оформ­ления устава юридического лица регламентированы в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.1. Основными целями и задачами Организации являются:

  • содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации, в том числе становлению и укреплению общественных институтов, их конструктивному взаимодействию с органами власти различных уровней и прогосударственными образованиями;
  • популяризация и укрепление конституционных демократических, политических, социально-экономических основ устройства государства и общества, культурного развития общественных институтов и человека, общественно полезного и здорового образа жизни;
  • содействие привлечению организаций негосударственного сектора к выполнению социально значимых задач;
  • предоставление услуг в области образования, здравоохранения, социальных коммуникаций, технологий бизнеса, науки, информационных коммуникаций, права, физической культуры, спорта, социологических исследований и в других сферах деятельности, а также развитие технологий оказания соответствующих услуг;
  • объединение усилий и координация деятельности в следующих сферах: развитие социально-экономических институтов;
  • культура;
  • образование;
  • здравоохранение;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • физическая культура и спорт;
  • инновационная деятельность, социологические исследования, развитие информационной инфраструктуры и творческой деятельности;
  • содействие в обеспечении реализации участниками общественных отношений принадлежащих им прав, предотвращении возникновения очагов социальной напряженности;
  • содействие повышения качества предоставляемых населению услуг (в особенной степени — социально ориентированных услуг);
  • содействие возрождению и популяризации в обществе моральных и духовных ценностей, осуществление благотворительной деятельности.

2.2. Для реализации основных уставных целей и задач Организация в соответствии с законодательством осуществляет следующие направления своей деятельности:

  • объединение усилий и координация деятельности организаций, общественных объединений, трудовых коллективов и граждан в области развития социально-экономических институтов, культуры, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального комплекса, инновационных процессов, иных социально важных сфер;
  • участие в работе государственных органов и органов местного самоуправления;
  • организация, проведение и участие в социально-экономических, культурных мероприятиях, в том числе акциях, семинарах, конференциях и иных мероприятиях, направленных на реализацию уставных целей и задач;
  • участие в организации культурного отдыха граждан и благоустройстве мест общественного пользования;
  • представление интересов участников общественных отношений в государственных органах, в том числе в судах, органах местного самоуправления и организациях;
  • организация и проведение мероприятий, направленных на решение проблем в вопросах материнства, детства, патриотизма, здорового образа жизни, борьбы с наркоманией и алкоголизмом, иных социально острых проблем;
  • участие в целевых программах и мероприятиях, направленных на улучшение жилищных и иных бытовых условий;
  • участие в формировании и реализации семейной, демографической политики, политики в области охраны прав детства;
  • предоставление консультационной и организационно-методической помощи для реализации уставных целей и задач;
  • осуществление образовательной деятельности, аналитической и научно-исследовательской деятельности, в том числе в области общественных и гуманитарных наук, изучение общественного мнения, проведение коммуникационной деятельности;
  • осуществление медицинских услуг, иная деятельность в области здравоохранения;
  • осуществление предпринимательской деятельности;
  • осуществление не противоречащей законодательству производственной, хозяйственной деятельности через созданные хозяйственные общества и товарищества, в том числе и внешнеэкономической деятельности;
  • учреждение средств массовой информации;
  • осуществление издательской, телерадиовещательной, информационной деятельности, в том числе деятельности по связям с общественностью, создание информационных агентств;
  • посредническая деятельность в различных областях;
  • содействие в воспитании и образовании граждан, содействие политическому, экономическому, культурному и правовому просвещению граждан;
  • оказание моральной, материальной и практической помощи своим соотечественникам;
  • создание библиотек, информационных фондов, содержащих произведения и материалы общественно-политического, социально-экономического и культурного характера;
  • защита прав и свобод человека и гражданина;
  • осуществление благотворительной деятельности, участие в осуществлении благотворительных мероприятий;
  • содействие улучшению межнациональных отношений, участие в мероприятиях по укреплению дружбы между народами;
  • распространение, приобретение, а также импортирование и экспортирование информационных фондов, произведений и материалов общественно-политического, социально-экономического и культурного характера;
  • осуществление сотрудничества с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, политическими партиями и гражданами;
  • осуществление мероприятий по обмену опытом работы;
  • осуществление иной, не противоречащей действующему законодательству, деятельности в соответствии со своими уставными целями и задачами.

5.1 Имущество и средство Организации формируется за счет следующих источников:

  • вступительные и членские взносы;
  • добровольные взносы и пожертвования российских и зарубежных юридических и физических лиц;
  • целевые взносы членов Организации;
  • поступления от реализации целевых программ;
  • доходы, получаемые от собственности Организации;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы от гражданско-правовых сделок;
  • дивиденды (доходы, проценты) получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ и товариществ, созданных Организацией и (или) в которых участвует Организация;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
  • иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации. При выходе (исключении) из членов Организации вступительные, членские, добровольные и целевые взносы не возвращаются.

Устав общества с ограниченной ответственностью с единственным учредителем имеет ряд особенностей. Во-первых, токое ЮЛ можно зарегистрировать на домашний адрес генерального директора. Этот адрес также необходимо указать в Уставе как адрес самого общества.

Имеются и существенные отличия Устава организации, образованной одним учредителем, от организации с несколькими учредителями. Они связаны с созданием разделов, затрагивающих вопросы порядка принятия решения и их оформления, распределения доходов, функциями исполнительного органа. Данные разделы должны быть заполнены с учетом того, что учредитель всего лишь один.

В Уставе необходимо зафиксировать, что единственный участник принимает решения по определенным вопросам, оформив их в письменном виде. В большинстве случаев отсутствуют различия в правах единственного учредителя и учреждения ООО, создаваемого несколькими лицами.

Единственный учредитель может быть руководителем организации, но может назначить другого человека на эту должность.

Единственным учредителем ООО может быть другое юридическое лицо.

Готовим устав общественной организации

Шаблоны и формы Устав общественной организации — это обязательный учредительный документ, в котором прописываются права и обязанности участников, условия приема и выхода из НКО.

11 октября 2019 Касенова Екатерина Валерьевна

Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.

Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.

Различаются по территориальной сфере деятельности. Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные.

Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения.

Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные – в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.

Особенности устава для спортивного клуба

Особенности формирования устава спортивной организации зависит от ее вида:

  • Международные федерации, основой которых выступает международный образец устава, что не совсем стыкуется с нормами российского законодательства;
  • Олимпийские комитеты – существуют национальные и международные. В ОКР представлены все национальные организации: федерации, союзы, ассоциации, имеющие членство в нем. В Уставе ОКР сказано, что его членами могут стать юрлица и общественные объединения, то есть все те лица, которые следуют цели комитета – продвижение олимпизма, как спортивного и духовного развития человека;
  • Параолимпийский комитет;
  • Фонды благотворительности и спонсорства.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Как происходит сдача теории в ГИБДД в 2023 году

Модельный устав Минюста РФ

Министерство юстиции РФ в 2016 году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста. Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2018 — 2019 годов можно отметить:

  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.

Как отмечалось, у государственных органов имеется не более месяца на выполнение регистрационных процедур. На практике оформление проходит быстрее — в срок до двух недель с момента передачи бумаг. Это возможно в случае, если у Минюста отсутствуют претензии к заявителю с позиции передаваемой документации и прочих аспектов будущей деятельности.

Далее информация идет в ФНС, чтобы включить сведения о созданной организации в ЕГРЮЛ. На базе полученных сведений в течение пяти суток данные о новой общественной организации включаются в реестр, а на следующие сутки налоговая служба отчитывается по проделанной работе в Министерство финансов РФ. Сотрудники последнего в срок до 3-х суток готовят и передают свидетельство о госрегистрации. Вот почему процесс затягивается на срок до 30 дней.

Как составить и утвердить устав

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.

Глава VII. Заключительные положения

Статья 48. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 49. О признании нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона не действующими в Российской Федерации или утратившими силу
Признать не действующими в Российской Федерации:
Закон СССР «Об общественных объединениях» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, N 42, ст. 839), за исключением статей 6, 9 (в части положений, касающихся политических партий);
статью 15 Закона СССР «О правовом положении иностранных граждан в СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1981, N 26, ст. 836);
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1974 года N 6007-VIII «Об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин по охране общественного порядка» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1974, N 22, ст. 326).
Признать утратившими силу:
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 марта 1977 года «Об утверждении Положения о товарищеских судах и Положения об общественных советах по работе товарищеских судов» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1977, N 12, ст. 254);
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 июня 1980 года «Об утверждении Положения об общественных пунктах охраны порядка в РСФСР» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1980, N 27, ст. 772);
Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 октября 1985 года «Об утверждении Положения о комиссиях по борьбе с пьянством, образуемых на предприятиях, в учреждениях, организациях и в их структурных подразделениях» (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1985, N 40, ст. 1397);
постановление Верховного Совета РСФСР от 18 декабря 1991 года N 2057-1 «О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 7, ст. 299), за исключением пунктов 4, 6, а в отношении политических партий и их региональных отделений указанное в настоящем абзаце Постановление Верховного Совета РСФСР — полностью;
постановление Президиума Верховного Совета Российской федерации от 10 февраля 1992 года N 2324-1 «О порядке регистрации ассоциаций образовательных учреждений» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 487).

Статья 50. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
Внести в пункт 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 14 февраля 1992 года N 2355-1 «О порядке использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в названиях организаций и других структур» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 470) следующее изменение:
слова «политических партий, профессиональных союзов» заменить словами «общественных объединений».
В Законе Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1309)

  1. из пункта 1 статьи 1 исключить слово «общественной»;
  2. из статьи 16 исключить часть первую; название статьи изложить в следующей редакции:
    «Статья 16. Участие Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в подготовке нормативных актов».

Статья 51. Об общественных объединениях, созданных с участием государства
Впредь до принятия федеральных законов о государственно-общественных и общественно — государственных объединениях указанные объединения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти.

Статья 52. О государственной регистрации общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона
Положения настоящего Федерального закона о государственной регистрации общественных объединений распространяются на общественные объединения, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона.
Уставы общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с указанным Федеральным законом со дня его вступления в силу на ближайшем съезде (конференции) или общем собрании. Уставы общественных объединений до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом действуют лишь в той части, которая не противоречит указанному закону.
Государственная перерегистрация общественных объединений, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должна быть проведена не позднее 1 июля 1999 года с освобождением от регистрационного сбора. К указанным общественным объединениям не применяется положение части шестой статьи 21 настоящего Федерального закона о представлении учредительных документов на государственную регистрацию до истечения трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. По истечении указанного срока перерегистрации общественные объединения, не прошедшие ее, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, регистрирующего общественные объединения.
Государственным органам, осуществляющим в настоящее время регистрацию общественных объединений, в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона передать, а органам, регистрирующим общественные объединения по настоящему Федеральному закону, принять все регистрационные документы и материалы зарегистрированных ранее общественных объединений.

Статья 53. Международные договоры с участием Российской Федерации
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Статья 54. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б. Ельцин

Что такое Устав организации

Все ООО в своей деятельности руководствуются федеральным законом 14-ФЗ, статья 12 которого посвящена уставам. Этот законодательный акт называет устав учредительным документом организации, в соответствии с которым ведётся деятельность. Здесь содержится много важной информации о компании: от полного названия и величины уставного капитала до перехода долей новым участникам и правил принятия решений.

Что такое устав компании? Это учредительный документ, в котором содержится вся основная информация о компании и утверждаются правила её работы. Его утверждает собрание учредителей или единственный собственник компания. Эти данные отразятся на титульной листе документа.

Основное предназначение — зафиксировать главную информацию о компании и регламентировать её внутреннюю работу. В документе не нужно указывать перечень сотрудников, направления деятельности с кодами ОКВЭД или маркетинговые принципы. Закон требует отразить в уставе совсем другую информацию, о которой мы и расскажем в следующих разделах.

Нужен ли устав ИП? Нет, индивидуальные предприниматели работают без такого учредительного акта.

Установлено, какие аудиторские организации вправе обслуживать общественно значимые организации

Аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.

Читайте также:  Какие документы нужно поменять при смене фамилии ребенку

Ранее такого реестра не было, но аудиторские организации были обязаны уведомлять о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита отчетности «общественно значимых организаций» Федеральное казначейство.

Это касается аудита отчетности за 2023 год и далее. Сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям оказывают только такие аудиторские организации начиная с 1 января 2023 года.

Новой редакцией Закона об аудиторской деятельности определены:

  • условия внесения сведений в этот реестр;
  • орган, уполномоченный вести реестр, – Федеральное казначейство;
  • порядок внесения сведений в реестр;
  • публичный характер реестра;
  • основания для отказа во внесении сведений в реестр;
  • основания для исключения сведений из реестра;
  • условия завершения аудита отчетности, проводимого аудиторской организацией, сведения о которой исключены из реестра.

2.1. Общественная организация вправе:

  • 2.1.1. свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • 2.1.2. участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • 2.1.3. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, иные массовые мероприятия, а также проводить конференции, семинары и другие организационно-массовые мероприятия;
  • 2.1.4. учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • 2.1.5. представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, судах, во всех учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности;
  • 2.1.6. осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • 2.1.7. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • 2.1.8. участвовать в избирательных кампаниях в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации о выборах.

Этапы государственной регистрации

Первый этап: принятие решения о регистрации некоммерческой организации.

Учредители принимают решение о регистрации некоммерческой организации и передают необходимые документы в уполномоченный орган до истечения 3-х месячного срока с момента принятия решения о регистрации. В Москве уполномоченным органом является Главное управление Министерства юстиции РФ.

Второй этап: направление в регистрирующий орган документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Уполномоченный орган не позднее 14-ти рабочих дней с момента получения документов должен принять решение о регистрации некоммерческой организации и перенаправить указанные документы в регистрирующий орган для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Третий этап: внесение сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Регистрирующий орган не позднее 5-ти рабочих дней с момента получения документов вносит сведения о государственной регистрации некоммерческой организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Четвертый этап: выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации.

Уполномоченный орган выдает свидетельство о государственной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации от регистрирующего органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Различия между общественными организациями

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.

Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

Устав некоммерческой общественной организации (нко)

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО.

Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

  • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
  • протокол об их принятии;
  • заявление по форме Р13001;
  • сведения об учредителях;
  • данные об оплате пошлины.

Создание предприятия одним учредителем не только возможно, но и является самой распространенной практикой.

Формирование устава в данном случае является неотъемлемой частью процесса, как единственного учредительного документа.

В принципе он не имеет отличий от общего порядка, единственное это то, что вместо Протокола принимается Решение о создании в лице единственного учредителя, и уставной капитал также принадлежит ему.

На титульном листе пишется – Утвержден Решением одного учредителя. В Уставном капитале после указания его минимального размера, обозначается, что размер доли составляет 100% для определенного лица – указывается его ФИО. Далее прописывается номинальная стоимость доли учредителя (ФИО), после чего он обязан оплатить % от данного значения.

Участник должен внести необходимую сумму в Уставной капитал до конца года, имеет право уменьшить капитал, переуступить или продать свою долю на все 100% третьим лицам.

Собрание проводиться при участии всех учредителей, в данном случае в лице одного человека. В Положении документа значится, что переход доли к кому-либо, порядок распределения дохода и условия выхода члена не применяется до увеличения их численности свыше одного.

Особенности формирования устава спортивной организации зависит от ее вида:

  • Международные федерации, основой которых выступает международный образец устава, что не совсем стыкуется с нормами российского законодательства;
  • Олимпийские комитеты – существуют национальные и международные. В ОКР представлены все национальные организации: федерации, союзы, ассоциации, имеющие членство в нем. В Уставе ОКР сказано, что его членами могут стать юрлица и общественные объединения, то есть все те лица, которые следуют цели комитета – продвижение олимпизма, как спортивного и духовного развития человека;
  • Параолимпийский комитет;
  • Фонды благотворительности и спонсорства.

Все эти организации должны располагать учредительными документами, среди которых основным является устав.

  • Виды спорта, на базе которых развивается спортивный клуб;
  • Структуру спортивной организации;
  • Территорию, используемую организацией для собственных интересов и потребностей;
  • Утвержденный перечень показателей отбора спортсменов с целью включения их в состав клуба, школы, команды;
  • Периодичность, с которой проводятся спортивные состязания;
  • Права самой организации и ее подразделений на руководство спортивным инвентарем;
  • Порядок уплаты вступительных и членских взносов;
  • Очередность реорганизации, прекращения деятельности и ликвидации;
  • В том числе устав содержит сведения о формировании попечительского совета, о порядке назначения и освобождения должностных лиц.

На сегодня документ должен содержать информацию о правилах перехода спортсмена в другие ассоциации и размер сделанных при этом выплат. В приложении устава спортивное общество может указать свои лозунг и эмблему.

Устав играет важную роль в учреждении и процессе деятельности некоммерческой организации любого вида, так как на основе положений данного документа она развивает свою деятельность и взаимодействует с другими лицами.

Устав НКО: где взять типовую форму и как разработать свою

2.1. Основной целью Партнерства является достижение коллективных интересов и общественных благ в области формирования эффективной системы правовой защиты авторских и смежных прав путем осуществления деятельности по управлению правами на коллективной основе.

2.2. Основным предметом деятельности Партнерства является управление правами на коллективной основе в следующей сфере (следующих сферах) коллективного управления .

2.3. Для достижения указанной в Уставе Партнерства цели Партнерство осуществляет следующие функции:

  • заключает с обладателями соответствующих авторских и/или смежных прав (далее – правообладатели) договоры о передаче полномочий по управлению правами. Такой договор может заключаться Партнерством с правообладателями, являющимися членами Партнерства, и с правообладателями, не являющимися членами Партнерства. Партнерство обязано принять на себя управление правами, если управление соответствующей категорией прав предусмотрено Уставом Партнерства;
  • заключает договоры с иными, в том числе иностранными, организациями, управляющими соответствующими правами на коллективной основе;
  • заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных Партнерству в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей причитающееся правообладателям вознаграждение за использование этих объектов, распределяет и выплачивает это вознаграждение (для Партнерства, осуществляющего управление правами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • заключает с пользователями, продавцами, иными плательщиками договоры о выплате причитающегося правообладателям вознаграждения, собирает, распределяет и выплачивает это вознаграждение (для Партнерства, осуществляющего управление правами в соответствии с подпунктами 2 — 6 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти для участия в реализации государственной политики в сфере защиты интеллектуальной собственности;
  • взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам развития системы правовой защиты авторских и смежных прав;
  • направляет часть собранных Партнерством средств в специальные фонды, которые могут быть созданы Партнерством с согласия и в интересах представляемых ею правообладателей, в размерах и в порядке, предусмотренных Уставом Партнерства;
  • в случае заключения договора пользователем непосредственно с самим правообладателем осуществляет сбор вознаграждения за использование объектов авторских и/или смежных прав при условии, что это предусмотрено заключенным между правообладателем и пользователем договором;
  • истребует и получает от пользователей и/или других плательщиков отчеты об использовании объектов соответствующих авторских и/или смежных прав, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, перечень и сроки представления которых определяются в договорах, заключаемых Партнерством с пользователями и/или другими плательщиками;
  • регулярно, но не реже четырех раз в год, производит распределение и выплату правообладателям причитающегося им вознаграждения пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов, определяемому на основе сведений и документов, получаемых от пользователей, а также других данных об использовании таких объектов, в том числе сведений статистического характера, и в соответствии с правилами распределения, установленными Партнерством;
  • удерживает из собираемого вознаграждения суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате такого вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды (в случае создания таких фондов);
  • размещает в общедоступной информационной системе информацию о правах, переданных Партнерству в управление, включая наименование объектов авторских и/или смежных прав, а также имена или наименования правообладателей;
  • предъявляет от своего имени или от имени правообладателей требования в суде, а также совершает иные юридические действия, необходимые для защиты прав, переданных Партнерству в управление на коллективной основе, а в случае получения государственной аккредитации предъявляет требования также от имени неопределенного круга лиц для защиты прав, управление которыми осуществляет Партнерство;
  • в пределах своих полномочий заключает соглашения о взаимном представительстве интересов с иностранными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность по управлению авторскими и/или смежными правами на коллективной основе, иные договоры с соответствующими иностранными организациями, занимающимися вопросами правовой охраны интеллектуальных прав;
  • участвует в работе международных организаций по вопросам авторских и/или смежных прав и коллективного управления правами;
  • представляет в федеральные органы государственной власти предложения по вопросам совершенствования законодательства об интеллектуальной собственности;
  • осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и направленную на оказание помощи правообладателям в реализации, охране и защите их прав.
Читайте также:  Сколько можно пропустить школу без справки по закону 2023 году дней

3.1. Членами Партнерства могут быть любые правообладатели, являющиеся физическими или юридическими лицами и имеющие право на получение собираемого Партнерством вознаграждения, за исключением тех случаев, когда принятие правообладателя в члены Партнерства противоречит закону. Учредители Партнерства являются его членами.

3.2. Принятие в состав Партнерства новых членов осуществляется по решению руководящего органа Партнерства на основании соответствующего письменного заявления лица, а в случае вступления в состав членов Партнерства юридического лица – на основании решения уполномоченного органа этого юридического лица о вступлении в Партнерство.

3.3. Условием членства в Партнерстве является наличие договора между Партнерством и правообладателем о передаче Партнерству полномочий по управлению соответствующими авторскими и/или смежными правами.

3.4. Основаниями для прекращения членства в составе Партнерства являются:

  • письменное заявление физического лица или решение уполномоченного органа юридического лица, являющегося членом Партнерства;
  • смерть физического лица или ликвидация юридического лица – общественного объединения, являющегося членом Партнерства;
  • исключение из числа членов Партнерства.

3.5. Основаниями для исключения из числа членов Партнерства являются:

  • изменение правового статуса члена Партнерства, несовместимое с дальнейшим членством в Партнерстве, в том числе отчуждение им исключительного права на все объекты авторских и/или смежных прав, находящихся в управлении Партнерства, в пользу третьего лица;
  • нарушение членом Партнерства условий заключенного с Партнерством договора о передаче полномочий по управлению правами, расторжение указанного договора по инициативе члена Партнерства, а равно отказ члена Партнерства от управления Партнерством его правами.

3.6. Исключение из состава членов Партнерства производится по решению остающихся членов Партнерства, принятому на Общем собрании Партнерства.

3.7. Выбытие члена Партнерства из состава аккредитованного Партнерства влечет за собой прекращение у Партнерства полномочий на осуществление коллективного управления в отношении объектов авторских и/или смежных прав, правообладателем которых является лицо, выбывшее из состава Партнерства, только в том случае, если правообладатель письменно уведомил Партнерство о своем решении полностью отказаться от управления Партнерством его правами.

3.8. Реестр членов Партнерства ведется исполнительным органом Партнерства в том же порядке, что и реестр правообладателей, имеющих право на вознаграждение в соответствии с заключенными Партнерством лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения.

3.9. Члены Партнерства вправе:

  • участвовать в управлении делами Партнерства в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Партнерства;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Партнерства;
  • в установленном порядке получать информацию о деятельности Партнерства;
  • в установленном порядке получать причитающееся им вознаграждение;
  • передавать Партнерству имущество;
  • получать консультационную помощь по вопросам осуществляемого Партнерством управления правами на коллективной основе;
  • по своему усмотрению выйти из состава Партнерства путем подачи письменного заявления. При выходе из Партнерства член Партнерства не вправе (вправе) требовать передачи ему части имущества Партнерства или стоимости имущества, переданного им в собственность Партнерства.

3.10. Члены Партнерства обязаны:

  • соблюдать положения Устава Партнерства, иных нормативных актов Партнерства, выполнять решения руководящих органов Партнерства;
  • принимать участие в деятельности Партнерства;
  • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Партнерству обязательства;
  • предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;
  • способствовать осуществлению функций Партнерства и решению стоящих перед ним задач.

3.11. Члены Партнерства могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Партнерства, иными нормативными документами Партнерства, а также заключенными с Партнерством договорами.

4.1. Высшим руководящим органом Партнерства является Общее собрание членов Партнерства.Постоянно действующим руководящим органом Партнерства является — коллегиальный орган, избираемый Общим собранием и ему подотчетный (создание постоянно действующего руководящего органа не является обязательным).

4.2. Текущее руководство деятельностью Партнерства осуществляет — коллегиальный (единоличный) исполнительный орган Партнерства, подотчетный Общему собранию членов Партнерства.

4.3. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

  • принятие Устава Партнерства и внесение в него изменений;
  • определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
  • образование и досрочное прекращение его полномочий (в случае создания такого органа);
  • образование (назначение) исполнительного органа Партнерства и досрочное прекращение его полномочий;
  • реорганизация и ликвидация Партнерства.
  • решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания Уставом Партнерства.

4.4. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие более половины членов Партнерства. Решения принимаются на общем собрании простым большинством голосов, а по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания, — квалифицированным большинством голосов от присутствующих на Общем собрании.

4.5. К компетенции относятся:

  • утверждение годового отчета Партнерства и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана Партнерства и внесение в него изменений;
  • создание филиалов, открытие представительств Партнерства;
  • участие в других организациях;
  • утверждение порядка и сроков распределения и выплаты собранного Партнерством вознаграждения;
  • утверждение размеров сумм, удерживаемых на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате собранного Партнерством вознаграждения (не чаще одного раза в год);
  • утверждение размеров вознаграждения, подлежащего уплате пользователями по заключаемым Партнерством лицензионным договорам, а также размеров вознаграждения, собираемого Партнерством по договорам о выплате вознаграждения;
  • создание специальных фондов и утверждение положений о них, утверждение размеров сумм, направляемых Партнерством в эти фонды;
  • утверждение Порядка получения членами Партнерства информации о деятельности Партнерства;
  • решение иных вопросов, отнесенных к компетенции постоянно действующего руководящего органа Уставом Партнерства;

4.6. К компетенции относятся:

  • регулярное информирование членов Партнерства о деятельности Партнерства;

4.7. В случае создания Партнерством специальных фондов контроль за расходованием средств из этих фондов может быть возложен на создаваемый в этих целях Наблюдательный совет, порядок формирования и деятельности которого определяется Партнерства.

5.1. Для проверки соблюдения Устава Партнерства, ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки имущества и отчетности Партнерства Общее собрание членов Партнерства избирает Ревизионную комиссию Партнерства из числа членов Партнерства, не входящих в состав других органов управления Партнерством.

6.1. Партнерство может в соответствии с действующим законодательством создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за рубежом. Решение о создании филиала или открытии представительства принимает постоянно действующий руководящий орган Партнерства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *